12 ДЕКАБРЯ
Преподаватель:
Ирина Жиркова
Время проведения:
С 10.00 до 14.00 (по Московскому времени)
Для кого: главного бухгалтера, сотрудника бухгалтерии организации бюджетной сферы.
Программа вебинара:
1. Учетная политика и планирование в учреждениях: что учесть при подготовке к 2025 году.2. Нормативно-правовая база формирования учетной политики государственного (муниципального) учреждения: требования Федерального закона №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», СГС «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».
3. Общие подходы к формированию и утверждению учетной политики учреждения.
- Организационный и методический раздел учетной политики учреждения, требования к составу и структуре учетной политики.
- Особенности формирования учетной политики в случае, если учреждение обслуживается в централизованной бухгалтерии.
- Учет нефинансовых активов, учет материальных запасов, учет НМА в соответствии с федеральными стандартами.
- Формирование себестоимости оказанных услуг, выполненных работ на счете 10960.
- Порядок учета денежных средств и денежных документов.
- Расчеты с подотчетными лицами, в том числе с сотрудниками, направляемыми в командировки.
- Создание резервов предстоящих расходов в соответствии с требованиями СГС «Выплаты персоналу», СГС «Резервы».
- Создание и расходование резервов при электронной приемке. Какие резервы учреждения имеют право создавать дополнительно.
- Порядок детализации доходов и расходов в соответствии с СГС «Доходы» и СГС «Долгосрочные договоры».
- Определение отдельных видов доходов в бухгалтерском учете.
- Отражение в учетной политики «Событий после отчетной даты».
- Отражение порядка санкционирования расходов экономического субъекта (какие обязательства принимают учреждения и на основании каких документов отражают принимаемые, принятые, отложенные, денежные обязательства).
- Формирование рабочего Плана счетов в Учетной политике, в том числе забалансовых счетов.
- Новые правила проведения инвентаризации активов и обязательств, осуществляемой в целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности, (обязательная инвентаризация и плановая).
- Требования СГС «Обесценение активов» при проведении годовой инвентаризации. Отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете.
- Отражение работы с дебиторской и кредиторской задолженности и порядок их списания.
- Определение не активов учреждения в ходе проведения инвентаризации.
- Роль централизованной бухгалтерии при проведении инвентаризации в учреждениях, с которыми заключены договоры на ведение бухгалтерского учета.
- Порядок работы комиссии по приему и выбытию активов (права, обязанности, оформление документов).
- Роль комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов: определение срока полезного использования; методы оценки имущества, определение справедливой стоимости.
6. Приложения к учетной политике бюджетного учреждения: Порядок оформления.
7. Электронный документооборот.
- Правила и график документооборота, включающие порядок, технологию и сроки составления, передачи (представления) для отражения первичных (сводных) учетных документов.
- Особенности электронного документооборота.
- Порядок хранения документов.
- Представление копий документов по запросу контролирующих органов.
8. Как внедрить разработанную учетную политику в учетный процесс учреждения.
- Что считать изменением в учетную политику.
- Порядок внесения изменений, согласование, утверждение.
ГАРАНТИЯ: ответы лектора на ВСЕ вопросы, присланные заранее на: sale@bc-labit.ru
Участие в вебинаре идет в зачет ежегодного повышения квалификации.